ЖИВОПИСЦЫ РЕАЛЬНОСТИ
(фр. peintres de la realite, ит. pittori della realta) — течение в итальянской и французской живописи 17—18 вв., не составлявшее организованного или идейно-художественного целого, но явившееся важной ступенью на пути европейского искусства к реализму. Значение Ж. р. выявлено одноименной выставкой в Париже (1936). У истоков движения Ж. р. в нач. 17 в. стояла группа поселившихся в Италии нидерландских и немецких художников «Бент» (нидерл. Bent vogels — перелетные птицы). Ок. 1625 г. главой группы стал голландец Питер ван Лаар по прозвищу Бамбоччо (ит. Bamboccio — кукла, чучело): идиллические или гротескные картины из жизни простолюдинов и бродяг, характерные для «Бента», в Италии стали называться «бамбоччаты» (bambocciate), во Франции — «бамбошады» (bambochades). Оказав сильнейшее влияние на замечательных фламандских (Адриан Брауэр, Давид Тенирс) и голландских (Адриан ван Остаде, Ян Стеен) жанристов, являвшихся органической частью своих национальных школ, Ж. р. в 17 в. составили неофициальные демократические направления в Италии (Микеланджело Черквоцци, «живописец нищеты» Эберхард Кейль) и во Франции (строгие, полные внутреннего достоинства крестьянские сцены братьев Ленен, портреты Филиппа де Шампеня). В 18 в. группа неаполитанских и ломбардс ких живописцев (Гаспаро Траверси, Джакомо Франческо Чиппер, Джакомо Черути) создали поражающие непредвзятой правдой образы спесивых дворян и купцов, обделенных судьбой бедняков.
|
|
ЖАКОБ
ЖАЛЦАН
ЖАМАТУН
ЖАНР
ЖБАННИКОВСКАЯ ИГРУШКА
ЖЕМЧУЖНИК
ЖЕРТВЕННИК
ЖИВОПИСНОСТЬ
ЖИВОПИСНЫЙ РЕЛЬЕФ
ЖИВОПИСЦЫ РЕАЛЬНОСТИ
ЖИВОПИСЬ
ЖИВОПИСЬ ДЕЙСТВИЯ
ЖИВОПИСЬ НА ШЕЛКЕ
ЖИВОПИСЬ ПО СЫРОМУ
ЖИРАНДОЛЬ
ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
ЖУИ
ЖУХЛОСТЬ
ЖЭНЬУХУА
ЖЮРИ
|