ИМПРЕССИОНИЗМ
(фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети 19 — нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть окружающий мир и повседневную жизнь в их подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. И. зародился в 1860-х гг.: Эдуар Мане, Огюст Ренуар, Эдгар Дега внесли во французскую живопись свежесть и непосредственность наблюдения жизни, изображение мгновенных, как бы случайных ситуаций и движений, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870—1880-х гг. сформировался И. во французском пейзаже Клод Моне, Камиль Писсарро, Альфред Сислей впервые выработали последовательную систему пленэра — работая на открытом воздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, неограниченного богатства красок природы, растворения объемных форм в среде, вибрации света и воздуха. Этому способствовала колористическая реформа — разложение сложных тонов на чистые цвета солнечного спектра (накладываемые на холст отдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазу зрителя), что порождало вместе с цветными тенями и рефлексами беспримерно светлую, трепетную живопись. Аналогичное движение к быстроте взгляда, передаче изменчивости световоздушной среды совершалось в других странах (Джеймс Уистлер в Англии и США, Макс Либерман, Ловис Коринт в Германии, Хоакин Соролья в Испании, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь в России); интерес И. к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы (Огюст Роден во Франции, Медардо Россо в Италии, П. П. Трубецкой в России). Распространение принципов И. в мире сопровождалось пересмотром его композиционных колористических принципов, нарастанием черт зыбкости, неустойчивости восприятия мира и усилением декоративности композиции.
|
|
ИВАН
ИГЛА
ИГРУШКА
ИДЕАЛ
ИДЕАЛИЗАЦИЯ
ИДЕЙНОСТЬ
ИДЕОГРАММА
ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ИДОЛ
ИЕРАТИЗМ
ИЕРОГЛИФ
ИЕРОГЛИФИЧЕСКИЙ АБСТРАКЦИОНИЗМ
ИЗБА
ИЗВАЯНИЕ
ИЗОБРАЖЕНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ИЗОГРАФ
ИЗОКЕФАЛИЯ
ИЗРАЗЦЫ
ИКОНА
ИКОНОБОРЧЕСТВО
ИКОНОГРАФИЯ
ИКОНОЛОГИЯ
ИКОНОПИСЬ
ИКОНОСТАС
ИКЭБАНА
ИЛЛЮЗИОНИЗМ
ИЛЛЮЗИЯ
ИЛЛЮЗОРНОСТЬ
ИЛЛЮМИНАЦИЯ
ИЛЛЮМИНИРОВАНИЕ
ИЛЛЮСТРАЦИЯ
ИМАМЗАДЕ
ИМИДЖ
ИМПЛЮВИЙ
ИМПОСТ
ИМПРЕССИОНИЗМ
ИМПРИМАТУРА
ИНДЕКС
ИНДИХЕНИЗМ
ИНИЦИАЛ
ИНКАРНАТ
ИНКРУСТАЦИОННЫЙ СТИЛЬ
ИНКРУСТАЦИЯ
ИНКРУСТАЦИЯ
ИНОКОПЬ
ИНКУНАБУЛА
ИНРО
ИНСИГНИИ
ИНСТАЛЛЯЦИЯ
ИНСУЛА
ИНТАЛИЯ
ИНТАРСИЯ
ИНТЕРКОЛУМНИЙ
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНАЯ ГОТИКА
ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ
ИНТЕРЬЕР
ИНФОРМАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ИНЬ-ЯН
ИОНИК
ИОНИЧЕСКАЯ БАЗА
ИОНИЧЕСКАЯ КАПИТЕЛЬ
ИОНИЧЕСКИЙ ОРДЕР
ИПОСТАСЬ
ИРИЗАЦИЯ
ИРИМОЯ
ИРОНИЯ
ИСКУССТВО ЗЕМЛИ
ИСКУССТВОЗНАНИЕ
ИСЛИМИ
ИСОКЕФАЛИЯ
ИСТОРИЗМ
ИСТОРИЧЕСКИЕ СТИЛИ
ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОРОД
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР
ИСТОРИЯ ИСКУССТВ
ИТАЛЬЯНСКАЯ АКВАРЕЛЬ
ИТАЛЬЯНСКИЙ КАРАНДАШ
|