«Зима в деревне Матюшино». Выставка произведений Игоря Пчельникова в Липецке.

 

Другие выставочные залы


Время проведения: 16 декабря 2016 – 29 января 2017
Место проведения: Галерея Назарова
Адрес: Липецк, ул. Желябова, 4,  http://gallerynazarov.ru/

Открытие выставки - 16 декабря в 17.00

Игорь Владимирович Пчельников, живописец, народный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств, работает в монументальном и станковом искусстве.
Игорь Пчельников принадлежит к плеяде крупнейших мастеров, сыгравших важную роль в обновлении советской художественной культуры в 60-х годах ХХ столетия, вошел в историю отечественного монументального искусства. И сегодня, работая на территории искусства станкового, он поражает глубиной и силой создаваемых образов, искренностью и свободой творчества. Многие годы отдав монументалистике, требовавшей особого чувствования пространства, лаконизма и внятности живописно-пластического высказывания, высокой меры ответственности, Пчельников с этими же критериями подходит и к станковому творчеству, ставшему основным способом выражения мировоззрения художника.
Пчельников – художник, поглощенный интересом к миру.  Он драматически переживает значительные или только ему заметные события, «дающие толчки для пластических рассуждений», в которых он выходит за рамки сугубо личных взаимоотношений с действительностью, поднимаясь на метафизические уровни. Он постоянно пребывает в творчески взведенном состоянии. Чем бы этот человек ни занимался в каждый момент, в его сознании-подсознании слагаются образы, компонуются, перекомпоновываются. Для него компромиссы неприемлемы, всякая искусственность – непереносима, как ложь, он бежит от нее к простоте, огрубленности, шершавости, ломкости, о которую можно пораниться, занозить душу. Живопись Пчельникова рождается в едином процессе – переживания, мышления, рисования. Именно в действии решаются и стилевые проблемы. Это для художника важнее выработанных приемов. Его главное требование – искусство должно выдерживать сравнение с видимым миром.
Мотивы «повседневной» живописи Пчельникова просты. Художник говорит о себе: «Я, как акын, что вижу, о том и рассказываю». Его работы значительны монументальным содержанием. Конечно, дело в мироощущении их создателя. Цель его – показать, как ценна обыкновенная жизнь, как противоречива, многогранна и красива в своей закономерности: весна и зима, рождение и смерть, радость и горе. Художник пишет лишь сущностные признаки предметов и состояний, сводя к минимуму и концентрируя средства выражения. Земля, пространство, человек, проходящий в нем свой путь.

Выставка «Зима в деревне Матюшино» представляет одну из страниц творчества Игоря Пчельникова. Тема деревни Матюшино, где любит работать художник, кажется, уж совсем далека от больших проблем. Но видишь на холстах деревья, разбитую дорогу, поникший под снегом бурьян, и не понятно почему болит сердце, и думаешь о скоротечности лет, о красоте Божьего мира, о наступлении иной действительности, безвозвратно меняющей нынешнюю, и много о чем еще думаешь.
«Рисую я одно и то же. Мои деревья. И это образы деревьев, портреты. У меня есть любимые, которые я рисую чаще, и нелюбимые. Сарай один и тот же, который меняется не то что во времена года, а в течение суток, часа. Это совершенно другие образы, хотя предмет остается одним и тем же».
Зима художнику близка. Зима все упрощает, рисует силуэты, прячет от глаз ненужное. Остается снег, дерево, забор, дом. Этого достаточно. Появляются символические элементы и метафоры. Обнаженные деревья под снегом иногда напоминают немолодых людей, ковыляющих по пояс в снегу. Перекрещивание ветвей, ломаная кривизна стволов, контрасты светлого и темного придают драматический характер образам, которые невольно корреспондируются с человеческими судьбами или с «Распятиями», «Крестами», «Лестницами» из Евангельской темы в творчестве самого Пчельникова…

На основе пресс-релиза






версия для печати